Можете мне не верить, но анализ резюме похож на чтение увлекательной
научно-популярной книги с иллюстрациями. Про иллюстрации я уже писала здесь http://hrmfpoisk.blogspot.ru/2012/08/blog-post.html
.
Содержание этого материала тоже ничуть не менее познавательно. Например,
по опубликованным резюме можно заметить основные тенденции на рынке труда. Одна
из главных, которую лично я заметила, подбирая сотрудников для розничных
магазинов, - превалирование интересов
соискателей.
Резюме продавцов стали более целевыми или как говорят в советах на
работных сайтах «таргетированными». Может быть, в немного узком смысле этого
понятия, но тем не менее.
Благодаря своей острой
востребованности (по данным тех же работных сайтов и по моему личному опыту,
работодатели крайне заинтересованы в подборе продавцов, а те, кто не занят в
подборе персонала легко могут отследить эту тенденцию по количеству
открывающихся торговых центров и магазинов) кандидаты чётко заявляют о том,
чего они хотят уже начиная с названия искомой должности в резюме.
«Продавец-консультант одежды»,
«продавец в ювелирный магазин», «продавец-кассир книжно-детской литературы»,
«продавец непродовольственных товаров», «продавец-кассир строго не продукты!!!»
- очень часто встречающиеся формулировки. Кстати, по этому же признаку чётко
понятно, что мало кто хочет работать с продуктами питания, а вот одежде и
ювелирным изделиям – большое соискательское предпочтение.
Кроме этого, в первую очередь для
своего, но также и для нашего рекрутерского удобства, кандидаты «в первых
строках своего письма» сообщают и требования по территориальному признаку -
«продавец-кассир в Зеленограде», «продавец-консультант в ТЦ «Европейский»,
«продавец м. Бабушкинская». И любому менеджеру по подбору персонала понятно,
что если место работы по его вакансии находится не в указанных точках, вряд ли
он сможет заинтересовать такого кандидата. И наоборот, если в резюме не указана
ближайшая к месту проживания станция метро, значит кандидат готов к диалогу.
Хотя, конечно, таких резюме сейчас довольно мало, территориальный признак –
второе после заработной платы жёсткое требование кандидатов.
График работы – ещё одно пожелание
соискателей, которое работодатели не могут не учитывать. «Продавец-кассир
выходного дня», «продавец-кассир вахта», «продавец-консультант сутки/трое»,
«кассир-продавец ночь» - после этих названий резюме рекрутеру с вакансиями
других графиков можно даже не открывать подробное описание опыта кандидата. С анализом опыта работы в розничной торговле
вообще сейчас сложно, при сложившейся ситуации доминирования требований
кандидатов оценка опыта и навыков отходит далеко на второй план. Мне кажется,
что большинство работодателей розничного сектора сейчас работают так: «берём
всех, обучаем быстро, расстаёмся без сожаления».
И это – не война за таланты, о
которой сейчас так много говорят. Это какая-то другая война.
На мой взгляд, даже рост числа
резюме соискателей, подтверждённый рядом исследований рынка труда в сентябре и
октябре этого года, говорит не только о «динамичном развитии рынка труда», но и
об изменении перевеса в сторону соискателей, по крайней мере для вакансий в
розничной торговле. Кассиры и консультанты нужны везде, их нужно много и
быстро. Поэтому самостоятельная активность по поиску работы продавцом или
кассиром существенно снижена, потому что как бы незачем, потому что, как
говорил классик «сами придут и сами всё дадут». Увеличение числа резюме это в
том числе и вот что - кандидаты публикуют резюме и ждут, кто предложит больше,
лучше и ближе. Частое указание в резюме «ожидаемый уровень ЗП – по
договорённости» как раз на эту тему.
Читать в резюме продавцов разделы
«ключевые навыки» и «личные качества» вообще занятие малоперспективное, потому
что они либо отсутствуют (видимо, за ненадобностью с точки зрения кандидатов),
либо в личных качествах указывают
«ответственность, исполнительность, дисциплинированность» и опаздывают, или
вовсе не приходят на собеседования, не перезванивая и не отписываясь. Сами
присылают резюме, сами звонят, договариваются о встрече и не приходят. Даже в
компании федерального уровня, даже письменно подтверждая запланированные
встречи, всё равно не приходят. Начинающие рекрутеры кричат на форумах: «SOS! Кандидаты в 70%
случаев не доходят на собеседования. Что делать?!!!». А «бывалые» их
успокаивают: «Дело не в Вас и не в Вашей компании, просто такое время, и такие
люди». Советуют вычислить свой процент «доходимости» кандидатов и назначать
больше собеседований с учётом этого процента, а также не смущаться и повторно
звонить тем, кто не пришёл, раз уж ситуация критичная и люди очень нужны. Ещё делятся своими наблюдениями по части
«доходимости», например, «в понедельник доходимость всегда ниже, чем в другие
дни (забывают за выходные, куда их пригласили)» или «доходимость по входящим
звонкам (человек откликнулся сам) всегда выше, чем по исходящим (приглашали мы)».
Ну, и последний пример по существующему
на рынке перевесу в пользу соискателей. Даже не обладая навыками
лингвистического анализа текстов, по резюме кандидатов в розничной торговле
легко заметить возросшую частоту использования слова «строго». Для убедительной
иллюстрации этого вывода приведу текст из сильно впечатлившего меня короткого
резюме продавца-кассира, в котором кроме ФИО, контактной информации и
продолжительности опыта работы было указано только это: «Работа СТРОГО м.
Савёловская, СТРОГО в шаговой доступности, график работы СТРОГО с 10.00».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий